Мы используем cookie для корректной работы сайта и аналитики.
Как TrueStats помог избавиться
от 1296 артикулов на Маркетплейсах и выйти в плюс!
Сегодня расскажем кейс мебельного производства, которое продавало через авито и офлайн, но на маркетплейсах уходило в минус.

Всего за полтора часа после подключения TrueStats они увидели реальную картину и… оставили в работе всего 4 SKU вместо 1 300!
Вы когда-нибудь загружали на Wildberries или Ozon сотни товаров «на всякий случай» и потом терялись в бесконечных таблицах?
Ситуация на самом деле не такая уж и редкая:

Есть производство (мебель): давно работают, имеют большой ассортимент, продавали через авито, оффлайн, через оптовиков, но с маркетплейсами дела не имели!

Решили увеличить продажи и выйти на МП (маркетплейс).

Дальше по классике — примерно прикинули юнитку (вероятно, по калькулятору ВБ) и загрузили весь каталог по тем же ценам, по которым продавали через другие каналы.

Спустя какое-то время заметили, что обороты есть, производство загружено, а вот прибыли не ощущается — приняли решение нанять менеджера, которая пришла и ужаснулась.

Комментарий менеджера:
«Сначала вводила данные в их таблицу, чтобы фабрика прекратила отгружать в убыток. Они здесь так работали 2 года.
Каждый день был похож на день сурка. С утра до вечера сверять истинные ли данные по размерам и товарам, перевзвешивали каждый товар уже с упаковкой и тогда вводила в безграничную таблицу 1300 единиц.

Это время было адом для меня."

Просто на сведение этой таблицы уходили часы каждый день, но таблица по прежнему не давала понимания: что приносит прибыль, а что нет? Какая маржинальность, какой процент выкупа, сколько стоит логистика?
И главное — что делать дальше? Куда двигать продажи, чтобы выйти в плюс?

К сожалению, таких производств и селлеров очень много, которые работают «по старинке» и еще не осознали новую реальность, что на МП есть куча комиссий, удержаний, изменений и подводных камней, которые нужно учитывать!

Менеджер уговорила руководство выделить 7 тыс руб на TrueStats (7 тыс, чтобы сэкономить часы работы менеджера, которая бедная сводила каждый день эти огромные  бесполезные таблицы, по которым невозможно было принимать никакие решения!)

"Уговорить было очень сложно, они требовали от меня расчеты. А я поначалу вообще не знала как это сделать. Потом только из-за предоставленных цифр они поняли что миллионы теряли ежемесячно"

И через 1,5 часа после подключения все наглядно увидели, что у кабинета множится убыток, практически весь ассортимент продается в минус или в ноль, логистика сильно выше, чем думали, и т. д.
Что показал сервис и какие решения были приняты на основании новых данных:

1. Сервис наглядно показал, что только очень небольшая часть ассортимента фабрики в принципе пригодна для продажи на маркетплейсах!

На основании этих данных, ассортимент был разделен на то что будет продаваться только на авито или оптом, и то, что можно продавать и масштабировать на маркетплейсах.

2. На М П оставили 4 артикула из 1300 (сейчас их уже 10 и готовится к выводу еще 4), но эти артикулы продавались в хороший плюс.

Появилось понимание по ассортиментной матрице, возможность создавать эффективные склейки и масштабировать ПРИБЫЛЬ.

3. Стали ориентироваться на маржинальность и продажи, простоту и возможный объем производства, стали отслеживать еженедельную динамику.
Какой вывод можно сделать?

Во-первых, не все товары, которое руководство фабрики хотело продавать — можно продавать на МП.

Большую часть артикулов принципе никогда невозможно будет продавать в плюс — это и крупногабаритные товары, и товары с высоким себесом, когда есть куча аналогов более дешевых, продавать их с хорошей маржой будет достаточно проблематично.
Сервис помог найти артикулы которые реально имеют маржу, их легко производить и понятно как масштабировать, пусть даже этих артикулов на старте было всего 4!

На основании этих данных они сейчас пересобирают ассортимент, налаживают производство подобных артикулов в большем количестве и получают возможность продавать на МП не как слепые котята, а ориентируясь на реальные цифры масштабировать и выводить фабрику из убытков.
Не пытайтесь продавать всё подряд — прислушивайтесь к цифрам.
С TrueStats вы сразу видите, что работает, а что “тянет на дно”. Начните с ключевых позиций, масштабируйте прибыль и не теряйте время на лишние сводки!
Made on
Tilda