Мы используем cookie для корректной работы сайта и аналитики.

10 метрик, которые должен отслеживать каждый новичок на Wildberries и Ozon

Вы только что подключились к маркетплейсам и оказались перед океаном цифр: отчёты, дашборды, проценты конверсий… С чего начать? Чтобы не тонуть в данных, выделите для себя «десятку» ключевых показателей.



Это ваша рабочая карта: с её помощью вы быстро поймёте, что работает хорошо, а где нужно оперативно принимать меры.

1. Общая выручка

Сама по себе выручка не отражает, насколько эффективно сработала компания в анализируемом периоде. Бывают даже ситуации, когда выручка несколько миллионов, а бизнес при этом убыточный — расходы «съедают» все поступления.
Но за выручкой все-таки нужно следить, чтобы понимать динамику продаж и быстро реагировать на изменения
2. Прибыль по кабинету и на единицу товара.

Основная цель бизнеса — не трафик и не выручка, а чистая прибыль.
Мы рекомендуем считать прибыль как в целом по кабинету, так и по каждому артикулу отдельно, особенно если у вас большой ассортимент, т к очень легко упустить из виду убыточные артикулы.
3. Процент выкупа на артикул (на размер и цвет)

Всегда следим, рассчитываем этот показатель на основе фин отчета, это более точно, чем статистика ВБ. Товары с высоким процентом выкупа имеют бОльший потенциал, даже если имеют ниже маржу, чем товары с низким процентом выкупа.

На этот показатель мы всегда стараемся влиять, улучшая/дорабатывая товар или более точно оформив карточку (вот тут писал как мы подняли % выкупа одним действием).
4.  Логистика по кабинету и средняя логистика на артикул.

Логистика ОЧЕНЬ влияет на прибыль, поэтому если логистика высокая, проверяем: габариты, какие склады отгружены (можем выбрать более дешевые?), процент выкупа товара.

Если есть подозрение, что логистика завышена — в первую очередь проверяйте габариты товара и Отчет по удержаниям.
5. Хранение по кабинету и Среднее хранение на артикул.

На основании этого показателя, стараемся регулировать поставки и оборачиваемость.
Перегруженные остатки на складах могут съедать 5−7% маржинальности.
6. Оборачиваемость

Показывает, как часто товар полностью распродаётся и пополняется на складах — ключ к минимизации «мертвых» остатков и затрат на хранение.
7. Средняя цена продажи

Показывает, по каким фактическим ценам с учетом скидок покупали товар.
Когда вы анализируете причины внезапного роста или спада продаж — обращайте внимание на цену продажи — возможно, в этот период было сильно изменение СПП или соинвеста (Озон).
8. Расходы на рекламу

Расходы на рекламу — один из немногих подконтрольных нам факторов влияния на маржинальность! Важно анализировать не только расходы по кабинету, но и на отдельные артикулы, а также склейки товаров.
9.Операционные расходы

Важно учесть всё, что тратится вне маркетплейса, но влияет на чистую прибыль бизнеса: фотосессии, зарплаты, аренду, банковские комиссии.

Это те расходы, которые часто упускаются из виду и не учитываются!
10. Динамика показателей по неделям

Анализ недельной разбивки помогает увидеть сезонные всплески, эффект акций и своевременно скорректировать закупки и бюджет.
Для новичка эти десять метрик — идеальный стартовый набор.
Они показывают и внешние, и внутренние процессы бизнеса на Wildberries и Ozon.

Систематически отслеживая их в TrueStats, вы сможете быстро выявлять узкие места, оптимизировать расходы и видеть реальную картину прибыли. После того как освоите «десятку», добавляйте продвинутые KPI: ROI, DRR, подробную аналитику рекламных кампаний и воронки продаж.

Начните сегодня: подключитесь к TrueStats, настройте отслеживание основных показателей и уже к концу первой недели увидите, где спрятан нераскрытый потенциал вашего бизнеса.
Made on
Tilda